АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

ЭКСПЕРТ КУРСА
Формирование творческого мышления, обучение конструктивному построению рисунка, с последующим применением знаний и умений при проектировании в графическом дизайне. Основные законы и принципы академического рисунка. Методология рисунка. Техники исполнения. Виды перспективы и способы ее построения. Умение рисовать с натуры, по памяти и по представлению. Способность воспринимать, обрабатывать и обобщать информацию. Возможность синтезировать идеи и отображать с помощью принципов академического рисунка.
МАРИЯ КОВАЛЬ
Художник и дизайнер, член Союза дизайнеров России и опытный преподаватель живописи
Продолжительность курса: 3 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 10 заданий
Технические требования:
основой для рисунка, как правило, является бумага
ватман — для длительного рисунка
бумага формата А4 белая, цветная, крафт — для набросков и зарисовок
планшет для рисования. Кнопки, скотч
набор простых карандашей Koh-i-noor, Faber (2B, B, HB, H, HB)
мягкие материалы — уголь, сангина, соус, пастель
тушь, перо, кисть
ластик, клячка, лак для закрепления работ
макетный нож
ПРОГРАММА КУРСА
№ 1: ЗНАЧЕНИЕ И РАЗИТИЕ РИСУНКА
История рисунка
Виды академического рисунка
Длительный рисунок
Зарисовки,наброски

Уголь
№ 2: РИСУНОК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ И ПРОСТЫХ ПРЕДМЕТОВ
Макетирование куба, рисунок куба
Наброски простых предметов (книга, кружка, и т. д.)
№ 3: СЛОЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. ПОСТРОЕНИЕ И ТОНИРОВКА
Перспектива сложных форм (капитель, драпировка)
Техника рисования мягкими материалами
№ 4: ПРЕДМЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Натюрморт
Виды
Построение тени
Техника туши
№ 5: КОМПОЗИЦИЯ ПЕЙЗАЖА
Особенности перспективы
Воздушная перспектива
Наброски природы,растений, деревьев и т.д.
№ 6: АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ РИСУНОК
Особенности анатомии
Техника зарисовки
Передача движения
№ 7: ГОЛОВА ЧЕЛОВЕКА
Гипсовая голова
Пропорции
Тональные отношения
Портрет
Части головы
№ 8: ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА
Методология работы над рисунком
Пропорции
Анатомия
Части тела
№ 9: КОМПОЗИЦИЯ И РИСУНОК
Рисование по памяти и по представлению
№ 10: ПРОСМОТР
— Просмотр текущих и итоговых работ студентов. Итоговая оценка успеваемости осуществляется по текущим и итоговому заданию
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Авсиян О.А. «Натура и рисование по представлению», 1985
Анисимов Н. Н. «Основы рисования», 1962
Арнхейм Р. «Искусство визуального восприятия», 1974
Баммес Г. Обнаженный человек, 1982
Барышников А. «Перспектива», 1956
Беда Г. В. «Основы изобразительной граммоты: Рисунок, живопись, композиция», 1982
Ватагин В. «Изображение животных», 1957
Волков Н.Н. «Композиция в живописи», 1977
Гавриляченко С. А. Суриковская школа рисунка (1940—2010 гг.)
Дейнека А. «Учитесь рисовать», 1961
Жердев Е.В. «Художественное осмысление объекта дизайна», 1993
Кирьянов В.Ф. «Рисование геометрических форм», 1980
Кузин В.С. «Наброски и зарисовки», 1982
Рабинович М. Пластичнская анатомия человека, четвероногих животных и птиц", 1965
Ростовцев Н. Н. «Академический рисунок», 1995
Сергеев А. «Учебный натюрморт», 1955
Соловьева Б.А. «Искусство рисунка», 1989
Унковский А.А. Рисунки-наброски", 1982
Учебный рисунок академии художеств: альбом/ под ред. Угарова Б. С., 1990
Фаврский В.А. «О художнике, о творчестве, о книге», 1966
Хогард У. «Анализ красоты», 1987
Чистяков П.П. «Письма, записные книжки, воспоминания»
Шорохов Е. В. Композиция. 1986