Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
 
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Защитились! Что расскажут наши новые выпускники?

В феврале наши выпускники, преодолевая волнение, предстали перед аттестационной комиссией со своими дипломными проектами. Александра Юрьева, получившая диплом о высшем образовании с абсолютно заслуженной отличной оценкой, поделилась впечатлениями и рассказала о деталях рабочего процесса, приобретенных навыках и нюансах взаимодействия с дипломным руководителем
Темой диплома я выбрала дизайн-проект интерьера отделения Французского управления по защите беженцев и апатридов / бюро UNESCO в коммуне Рем, кантона Сент-Аман-лез-О, департамента Нор, региона О-де-Франс, Французской Республики.

На момент поиска объекта для дипломного проекта я находилась на стажировке у моего дипломного руководителя Ильи Сергеевича Насонова. Когда объект был найден, Илья Сергеевич предложил сделать работу социально направленной.
Так как я некоторое время жила в Европе, в голове сразу возникла идея о миграционном отделении.
Ну, а совместными размышлениями мы пришли к тому, что это будет отделение по защите беженцев и апатридов, ведь сейчас в Европе эта проблема стоит особенно остро.

В общей сложности на проект ушло около четырех месяцев. Основных этапов было четыре: изучение нормативной базы, исследование и анализ рабочих процессов подобных учреждений и принимаемых дизайнерами решений, создание концепции проекта и проработка рабочей документации.
Каждый этап нужно было продумать до мелочей — на это ушло немало времени. Приходилось каждый день до самой ночи сидеть над проектом. Но даже с таким детальным подходом сейчас я вижу, что есть моменты, которые можно сделать лучше.
Одной из основных сложностей было местоположение объекта. Для создания качественной работы и полноценного понимания нужно было основательно изучить французское законодательство в области строительного проектирования. Зато теперь я знаю, как проходят все этапы строительных работ не только во Франции, но и в Европе, так как многие нюансы регулируются актами Еврокомиссии.

Учитывая, что на момент начала работы над дипломным проектом я находилась на стажировке у Ильи Сергеевича, взаимодействие по важным вопросам уже было налажено. Так как проект был сложным и требовал детального изучения не только проблематики, но и особенностей строительного процесса Франции, на каждом этапе мы довольно долго разбирали спорные моменты, чтобы найти правильное решение. Советов было много, и все они отразились на итоговой форме проекта, за что отдельное спасибо Илье Сергеевичу.
Илья Насонов, арт-директор, преподаватель курса «Проектирование жилых интерьеров»
Для меня Александра Юрьева — это уникальный персонаж. Вот есть выигрышные темы для диплома, где ты можешь показать какой-то креативный ход: это могут быть средовые проекты, выставки под открытым небом, музеи и т. д. Но как только это школа, или больница, или торговый центр, то тут уж все, не разгуляешься! Саша выбрала очень тяжелую историю, но она сделала это абсолютно осознанно. В ее движениях не было ни одного лишнего.

Сейчас она собирается продолжать получение образования в этой сфере, работать за границей. Ей нужен был этот проект: у нее далеко идущие перспективы, и я об этом давно знал. Я подозреваю, что, наверное, в процессе работы в большей степени поддерживал и указывал на какие-то ошибки, нежели вел ее как дипломницу, потому что она сама себя вела, ей такая моя помощь была не нужна с самого начала. Саша относится к категории людей, которым предначертан определенный путь, и есть ты у них, нет тебя у них — они идут. Просто, может быть, чуть медленнее, но идут.

Думаю, самым запоминающимся стал этап изучения французских и европейских норм и стандартов и применения этих знаний. А вообще, сложно выделить какой-то один этап, так как большая часть проекта была сконцентрирована на получении новых навыков и освоении новых знаний.
Благодаря работе над проектом я буквально погрузилась в детали французского законодательства — это принципиально новое знание для меня.
Во Франции очень строго относятся к ремонтным работам. Практически для каждого этапа строительства необходимо получить отдельное разрешение. Также при проектировании объекта учитываются множество различных законодательных документов, Гражданский кодекс и отдельные акты Еврокомиссии.

Подготовка к предзащите проходила сумбурно. Нужно было многое доделать и подготовить не только проект, но и себя. Сама предзащита оказалась сложнее, чем я себе представляла. Это было очень волнительное и тяжелое испытание.
На мой взгляд, когда делишься видением какого-то вопроса, нельзя быть уверенным на все 100%, особенно в дизайне. Ведь у каждого свое мировоззрение и ощущение пространства.
А вот защита оказалась менее тяжелой, чем я ожидала. Аттестационная комиссия отнеслась к нам лояльно. Было сказано очень много полезных комментариев, которые пригодятся в дальнейшем.

На момент начала работы над дипломным проектом у меня был только опыт проектирования студенческих проектов. Ну и, конечно, пригодилось все то, что мне удалось освоить на стажировке у Ильи Сергеевича.

Мне очень понравилось работать с моим дипломным руководителем. Его требовательность, профессионализм и взгляд на то, как должна выглядеть работа дизайнера, мотивируют на более строгое отношение к самой себе и своей работе. Работа с ним — это бесценный опыт.
Илья Насонов, арт-директор, преподаватель курса «Проектирование жилых интерьеров»
Я с большой нежностью вспоминаю эту совместную работу. Саша приехала из Новокузнецка на две недели в Москву, только чтобы стажироваться у меня в студии, то есть она каждый день ходила на работу. Поэтому я говорю, что она проделала этот путь самостоятельно. Единственное, чем я помогал, — консультировал по художественной части. В конце концов, когда у меня закончились комментарии, я решил воспользоваться административным ресурсом в виде Саши Зальцмана и отправить ему диплом, чтобы он посмотрел и оценил, так сказать, незамыленным взглядом.
Основной источник вдохновения для меня — архитектура. Я считаю, что интерьер, особенно общественного назначения, должен сочетаться с архитектурными особенностями объекта. Для поиска референсов чаще всего использую Archdaily и Pinterest.
В ближайшем будущем планирую устроиться в дизайнерское бюро или студию. Конечно, я хочу продолжить обучение и свое профессиональное развитие.
Подготовила Камила Багирова
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности