Есть хороший пример. Лет восемь назад мы участвовали в большой выставке дизайна в Европе. К нам подошла пожилая пара. Они посмотрели на наши предметы и сказали: «О боже! Как это классно! Это то, что мы делали шестьдесят лет назад». А дальше они дополняют, что это круто и это то, к чему они сейчас идут. Они нам сказали, что-то, что мы делаем сейчас, — уникально, интересно и самобытно. Это то, к чему они хотели бы тянуться. Тогда я в голове у себя прокрутил мысль, что круто, у нас, у российского дизайна, будут перспективы, когда мы поймем, что у нас есть собственная ценность. Обогнать время, но не за счет сверхусилий, попытки добиться того, что они уже сделали, а за счет того, чтобы идти своим путем. Уникальность российского дизайна — в его краткости. Не надо ничего бояться и никому подражать. Именно это даст возможность раскрыться нам, создать тот дизайн, который будет реально интересен. Если мы станем копировать или показывать себя в тенденциях современной Европы, то это уже не будет уникально, а будет просто смешно.