Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
 
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
интерьер автомобиля
«Сейчас для меня показатель успеха — работа над дизайном серийного автомобиля, который можно встретить на любой дороге мира»
Никита Меделец — старший дизайнер компании Baojun Advanced Design Center, Шанхай, Китай, кандидат искусствоведения и преподаватель Факультета дизайна интерьеров в Высшей школе «Среда обучения» — рассказывает об автомобильном дизайне
— Как, по вашему мнению, взаимодействуют экстерьер и интерьер автомобиля? Проектируются ли они одновременно, или есть последовательность? Где мера целостности, если над разными объектами автомобиля работают разные команды?
— Как правило, при проектировании автомобиля дизайнеры руководствуются общей дизайн-концепцией или «темой», вокруг которой выстраивается как внешний облик (экстерьер), так и интерьер. В идеале экстерьер и интерьер транспортного средства должны быть согласованы, являться логическим продолжением друг друга, поэтому зачастую их проектируют одновременно. Есть другой сценарий, при котором стилистические элементы, найденные в процессе проектирования экстерьера, находят отражение в интерьере. Если мы говорим о крупных ОЕM (original equipment manufacturer) компаниях, где дизайн-процесс четко структурирован, за экстерьер и интерьер отвечают разные люди. Но бывают случаи, когда экстерьерщики работают над интерьером и наоборот, — в основном такое происходит в мелких дизайн-студиях, где все зависит от конкретного проекта и условий работы.

Наглядным примером, иллюстрирующим взаимодействие экстерьера и интерьера, является новая модель AUDI Q3. В этой модели интерьер и экстерьер связаны одним графическим элементом — вытянутым по горизонтали хромированным восьмигранником. В экстерьере он обрамляет решетку радиатора, в интерьере — центральную панель приборов. Более того, в интерьере рубленая графика прослеживается на центральной консоли и в отделке дверной панели.
дизайн институт
дизайн автомобиля
дизайн помещений
автомобильный дизайнер
курсы дизайна интерьера
AUDI Q3
— Как устроен департамент дизайна в компании, где вы работаете? Сколько дизайнеров в команде вашего подразделения?
— Информация о структуре компании является строго конфиденциальной. Дизайн-процесс построен по определенной схеме, как и в любой другой дизайн-студии. Обычно все проектирование разбивается на узкоспециализированные задачи, которыми занимаются разные отделы.
— Возможно ли говорить о карьерной траектории автодизайнера? Какие позиции и за какой срок специалист проходит в компании? Существует ли понятие «горизонтальный рост» в карьере автодизайнера?
«Каждый день, из проекта в проект, тебе приходится доказывать, что именно твой дизайн лучший и будет выбран заказчиком. Одних амбиций недостаточно, чтобы стать успешным. Необходимо постоянно работать над собой»
— Карьера дизайнера в автопроме у каждого складывается по-своему. Кто-то приходит в индустрию раньше, кто-то позже, все индивидуально. Это зависит от множества факторов: начиная с вуза, заканчивая личными качествами, конкурентными преимуществами, профессиональными компетенциями и наличием спроса. Немаловажную роль играют стажировки, яркие реализованные проекты. Конкуренция в автодизайне очень высокая.
Каждый день, из проекта в проект, тебе приходится доказывать, что именно твой дизайн лучший и будет выбран заказчиком. Одних амбиций недостаточно, чтобы стать успешным. Необходимо постоянно работать над собой. Поиск оригинальных, нестандартных дизайн-решений — это непрерывный процесс, который преследует тебя повсюду.

Какое-то время назад я считал, что, если в портфолио есть реализованный концепт, это показатель успеха. Сейчас для меня более ценным является серийный автомобиль с моим дизайном, который можно встретить на любой дороге мира. Уникальность профессии дизайнера заключается в том, что она интегрирует в себя знания смежных специальностей: инженера, технолога, clay- и CAS-моделлера, конструктора, маркетолога. Поэтому наша работа предусматривает постоянное саморазвитие и совершенствование.
— В команде работают креативные специалисты по экстерьеру и интерьеру — как осуществляется их творческое взаимодействие? Как дизайнер корпуса, принимаете ли вы участие в работе специалистов по салону?
— Надо отметить, что все специалисты, как дизайнеры по экстерьеру, так и дизайнеры по интерьеру, работают в рамках одной условно заданной компоновки. В большинстве случаев если в экстерьере возникают какие-либо конструктивные изменения, будь то высота подоконной линии, характер линии крыши, позиция передней или задней стойки, то все это отражается на изменениях внутри салона.

В мою компетенцию как сеньор-дизайнера не входит деятельность по совершенствованию салона.
— Вызывает интерес хронология экстерьера: создается впечатление, что массовые модели с течением времени становятся более «хищными» — статичные элементы ориентированы на воплощение активности, скорости, изменяется дизайн световых приборов, общая геометрия корпуса. Почему это происходит?
— Современные инновационные технологии и материалы оказывают большое влияние на дизайн автомобиля. Сегодня в автодизайне отдается большее предпочтение простым и понятным поверхностям, линиям и объемам. Излишняя вычурность и декоративность уходят в прошлое, остаются только элементы, которые подчеркивают айдентику бренда. Лишнее удаляется, а сама форма стремится к абсолюту: сочетанию адаптивности, максимальной функциональности, комфорта, потребительских качеств. Пропорциям и силуэту транспортного средства уделяется пристальное внимание, сам автомобиль как бы превращается в некий знак или символ. Представляют интерес различные геометрические формы, взаимодополняемость линий, плоскостей, текстур, фактур.
— Можно ли говорить о тенденциях в дизайне автомобилей за последние 50 лет?
— Чтобы проследить динамику дизайна автомобилей за последние 50 лет, достаточно просмотреть всеми известную «бондиану». Начиная с шестидесятых годов прошлого века Джеймс перепробовал не только Aston Martin, но и Ford, Lotus, Renault, Range Rover, BMW, Citroen. Рассматривая все эти суперавтомобили, можно понять, как развивался автомобильный дизайн, и оценить тенденции.
интерьер дизайнер обучение
Бонд, Джеймс Бонд х Aston Martin
— У вас есть интересная статья «Цвет и его влияние на дизайн легковых автомобилей», где вы говорите о критериях выбора цвета, применяемого в автодизайне. А в части интерьера критерии те же: эргономический, эстетический, информационный?
— Цветофактурное решение в интерьере в основном завязано на потребительские предпочтения и запросы, а также на особенности рынка, где собираются выпускать продукт, и на конкретное техническое задание. Например, если необходимо спроектировать компактный бюджетный кроссовер, который ориентирован на молодую, активную, спортивную целевую аудиторию, то цветовые акценты в интерьере должны соответствовать портрету потребителя; а именно: должны использоваться яркие, энергичные оттенки. Одним из обязательных условий является темная верхняя часть приборной панели. Делается это для того, чтобы та не создавала бликов на лобовом стекле. Еще одним немаловажным условием в дизайне интерьера является гармония всего цветофактурного решения. Как правило, в отделке используется не больше двух основных цветов, которые держат всю композицию и подчеркивают главную тему дизайна интерьера. В качестве акцента или дополнения могут применяются фактуры или текстуры из общей цветовой гаммы. Вышеперечисленные условия распространяются на все ценовые сегменты, включая бюджетный класс, бизнес и премиум.
— Есть ли какая-то специфика автомобильного дизайна в Китае? Функциональная, эстетическая, завязанная на особенности дорог, топлива или ментальности местных потребителей? Или рынок давно глобализировался и все везде приблизительно одинаково?
— Китайцы — очень пассионарная нация. Их стремление быть первыми в мире во всех областях помогает им добиваться в кратчайшие сроки невероятных результатов. Автопром не исключение. Здесь самый большой автомобильный рынок. Все мировые концерны рвутся открыть свои филиалы в Китае. В Поднебесной самый большой рынок электромобилей. Количество автомобильных стартапов растет в геометрической прогрессии. Более того, менее чем через 2 года китайцы планируют выйти со своими электромобилями на американский рынок. Само собой разумеется, что электродвигатели влияют на конструкцию. Под капотом теперь можно располагать багажник вместо двигателя как это сделано у Tesla. При этом электромотор располагается на передней или задней оси или на обеих, нет необходимости в трансмиссии.
Tesla S + X
— В интервью 2013 года вы говорите, что история с электрокарами пока не особо на подъеме; что-то изменилось с тех пор? И в формате фантазий на ближайшее будущее — как переход на электрическое питание и автоматическое управление может изменить автомобиль снаружи или внутри?
— Времена, когда от вождения автомобилем получаешь удовольствие, постепенно уходят в прошлое. Для нового поколения автомобиль превращается в гаджет на колесах.

Показательны примеры концептов Renault EZ-GO, ICONA Nucleus, Volkswagen ID Vision Concept, Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion, где салон автомобиля превращается в интерактивное пространство, а сам автомобиль становится полностью автономным транспортным средством.
Renault EZ-GO
ICONA Nucleus
Volkswagen ID Vision Concept
Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion
— Как бы вы посоветовали развиваться человеку, который хочет работать в автопроме? Я так понимаю, кроме крепкой основы промдизайна, потребуется весомая «надстройка», которой в России нигде не учат? Что делать? Искать наставника? Идти стажироваться?
«Одного проекта в портфолио может быть достаточно, но вы должны выложиться по максимуму, сделать проект так, как будто вы уже находитесь в компании и вам выпал шанс быть ее ведущим дизайнером»
— В России есть ряд вузов, которые готовят автодизайнеров. Но не надейтесь, что после окончания вуза вас сразу примут на работу по специальности. Пробуйте любые шансы, стучитесь во все компании, проходите стажировки, мастер-классы, онлайн-курсы, участвуйте в конкурсах, сфокусируйтесь на создании какого-либо конкретного проекта для компании, куда планируете попасть. Одного проекта в портфолио может быть достаточно, но вы должны выложиться по максимуму, сделать проект так, как будто вы уже находитесь в компании и вам выпал шанс быть ее ведущим дизайнером.
Алан Дерозье для Porsche
Тогда, возможно, на вас обратят внимание. Отличным примером может послужить проект француза Алана Дерозье для Porsche, который он делал в свободное от работы время с коллегами из компании Chery в Шанхае.

Верьте в себя. Уважайте себя. Цените свой талант и много, много работайте.

Беседовала Полина Весна
Share визуальных материалов с благодарностью у: audi / topgearrussia / astonmartin / jamesbond.wikia / de.jamesbond.wikia / jamesbondlifestyle / imcdb / tesla.stractest / group.renault / icona-designgroup / newatlas / mercedes-benz
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности