— Ну и напоследок, посоветуйте, пожалуйста, как развивать насмотренность и креативность, чтобы разрабатывать концепции интерьеров — не просто согласованных по стилю, а несущих определенную идею?
Смотреть больше хороших примеров — лучше реальные проекты, портфолио реальных проектировщиков и студий. Обязательно не просто смотреть, а читать об этих проектах. Какие стояли задачи? Почему это сделано именно так? Какая была идея? Не всегда об этом пишут в статьях, но очень часто можно догадаться, какая была идея, если знать тему проекта.
Своим студентам я еще рекомендую не просто смотреть, а зарисовывать интерьеры. Это очень хорошее упражнение, которое помогает не просто смотреть, но и более глубоко анализировать каждую деталь, замечать пропорции объектов и композиционные приемы.
Ну и практика, конечно. Без практики в нашей профессии совсем никуда!
На курсе у нас есть упражнения в которых нужно создавать клаузуры — формальные композиции на раскрытие образа. По заданию мы брали готовый интерьер, но пытались обобщить, выразить этот образ в формальной композиции. В проектировании же обычно наоборот — сначала мы ищем образ, а его переводим в реальные формы. Можно устроить челлендж и каждый день рисовать клаузуру на какой-то образ. Настроение. Песню, которая первая заиграет в плейлисте. Атмосферу кафе, в котором вы обедаете. Что угодно. Выражать свои чувства и ассоциации через композицию, форму, фактуру и цвет. Поначалу это кажется трудным, но потом оказывается очень интересным! И это помогает научиться четче формулировать свои мысли и создавать разные по характеру и содержанию художественные решения.