});

Кинорежиссеры в роли декораторов

Уэс Андерсон, Дэвид Линч и Баз Лурман — режиссеры, чьи фильмы отличаются неповторимым визуальном языком. Вы всегда отличите их по интерьерам, цветовым решениям и даже по композиции кадра. А что, если предложить режиссеру создать дизайн пространства за пределами съемочной площадки? Не поверите, но это уже сделано! Закрытый полуподвальный клуб, обаятельное ретро-кафе и отель, стилизованный в стиле броских 50-х. Угадайте, кто автор идеи?
LUCE — Ретро–кафе Уэса Андерсона в Милане
Мы всегда можем безошибочно узнать фильмы Уэса Андерсона по идеальной симметрии, празднику цвета, тонкому вкусу и преувеличенной декоративности. Все это нашло отражение и в интерьере его кафе в Милане.
  • «Это место могло бы неплохо вписаться в мой фильм, но, думаю, оно лучше подходит для того, чтобы написать здесь сценарий фильма. Я попытался сделать бар, в котором я бы сам хотел проводить свои собственные свободные от съемок послеобеденные часы».

    И хотя в представлении Андерсона идеальная красота воплощается в симметрии, про Luce режиссер замечает:

    «Здесь нет идеальной точки обзора. Это кафе для реальной жизни, поэтому в нем множество удачных мест, чтобы поесть, выпить, поговорить, почитать и т.д.»
Цветовое решение, форма мебели, полы и стены кафе вдохновляются итальянской поп-культурой и эстетикой 50−60-х и фильмами итальянского неореализма, в том числе «Чудо в Милане» Витторио де Сики и «Рокко и его братья» Лукино Висконти.
Silencio — Закрытый клуб Дэвида Линча в Париже
Вдохновленный странным и чуть жутковатым кабаре Silencio из фильма «Малхолланд Драйв», этот закрытый клуб позиционируется как пространство для творческих людей с платным членством (от € 420 до € 1500 в год). В интерьере без труда опознается атмосфера, близкая фильмам режиссера. Герметичное, будто оторванное от реальности, «кульминационное» место, где темные коридоры, тяжелые ткани и отражающие поверхности подсказывают: только то, что происходит здесь, имеет значение.
  • Дэвид Линч:
    «Я хотел создать интимное пространство, в котором могли бы собраться все виды искусства. Это пространство не совсем для гуру типа Уорхола, скорее оно для художников всех направлений, которые могут прийти сюда, чтобы создать все, что они захотят».
Все в клубе — от барного меню до таинственных шикарных интерьеров — Линч принимал лично. Он же подбирал мебель в стиле 1950-х: стулья, призванные «вызывать и поддерживать определенное состояние открытости для неизвестного». Обстановку закрытости поддерживают и правила клуба: внутри запрещено фотографировать и пользоваться телефоном.
Faena — Отель в духе насыщенных цветом фильмов База Лурмана в Майами-Бич
Экранизация База Лурмана «Великий Гэтсби» так впечатлила аргентинского девелопера Алана Фаэну, что последний пригласил режиссера и его жену, художника по костюмам Кэтрин Мартин, стать креативными консультантами при оформлении старого отеля «Саксония».
  • «Мы изменили архитектуру, основываясь на его видении»,
    — говорит Фаэна.

    «Он мог сказать: эта стена мешает, мне нужно увидеть океан. И мы прощались со стеной».

Отель оформлен в стиле «золотого века» Голливуда и выглядит поистине роскошно: обширные пространства, золотые колонны, пышные тропические фрески аргентинского художника Хуана Гатти, красные кожаные кресла, мебель из лакового дерева, текстиль цвета лазури, анималистичные и цветочные принты. В отеле расположились 169 номеров, огромный спа-центр и галерея искусств.
Подготовила Татьяна Павлова
Share некоторых материалов с благодарностью у: fondazioneprada / dezeen / moviehole / thespaces / telegraph

К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ