— Как я говорила ранее, когда вы работаете с жилыми интерьерами, нужно очень хорошо чувствовать заказчика и быть с ним на одной волне, потому что вы создаете личное пространство, в котором человек будет жить. И то, как вы будете работать с ним и взаимодействовать, в прямом и переносном смысле будет влиять на него потом: будет ли ему комфортно приходить в этот дом, насколько комфортно ему будет в нем жить, какое у него будет настроение и так далее.
Важно, чтобы ваши вкусовые предпочтения хоть немного совпадали, потому что, если вы, например, не любите проектировать классические интерьеры и к вам пришел поклонник классики, по мне, так лучше сразу отказаться от такого проекта и не мучить друг друга — очень вероятно, ничего хорошего из этого сотрудничества не получится.
► В жилом интерьере заказчик более трепетно относится к согласованию и, соответственно, всей работе над интерьером. Особенно это касается людей, которые впервые обращаются к дизайнеру. Когда они понимают, что это решение надолго, чуть ли не на всю жизнь, они хотят получить идеальный интерьер, поэтому будут согласовывать долго, скрупулезно и иногда очень дотошно. По этой же причине у вас как дизайнера, может быть, получится реализовать не все ваши задумки: вы должны в первую очередь думать о заказчике и его потребностях, а не о своих желаниях самовыразиться или сделать идеальную стилизацию.
► В этом плане с коммерческими интерьерами все гораздо проще. Это довольно быстрые проекты, они должны быть в тренде, потому что срок жизни коммерческого интерьера довольно мал. В среднем коммерческий интерьер живет от трех до пяти лет, максимум семь. Неважно, про что мы говорим: про офисы, салоны красоты, рестораны или магазины. Потом это заведение либо закрывается и происходит ребрендинг, либо интерьер физически «устает», и его нужно видоизменять, как-то обновлять.
Наконец, функция коммерческого интерьера — привлекать внимание, завлекать клиента. Поэтому заказчики охотнее готовы экспериментировать и идут на принятие более экстравагантных решений или инновационных, самых популярных и трендовых стилистик. И мне как дизайнеру это всегда приятно: если вы понимаете вектор, чувствуете бренд, тогда в коммерческом интерьере можно реализовать совершенно классные штуки на гребне дизайнерской волны.