— Дизайнер интерьеров может работать в принципиально разных местах. Приблизительный список таков:
► архитектурная студия;
► интерьерная / декораторская студия;
► девелоперская компания;
► витринистика и оформление торговых точек;
► выставочное и ивент-агентство;
► кино- и театральная студия;
► мебельное производство.
Сразу скажу, работа в девелоперской компании — отличный опыт, потому что у девелоперов очень практико-ориентированные задачи. Они довольно редко берутся за конкурсы или за многообещающие проекты, которые не факт, что будут реализованы. Девелоперы начинают проектировать только тогда, когда решен вопрос с финансированием.
Приведу пару примеров дизайнеров. Моя знакомая архитектор начала карьеру в девелоперской компании
Adwill и практически с нуля выросла до главного архитектора проектов. Они с командой сделали несколько ресторанов и
даже бутиковый отель MOSS, довольно известный в Москве. В большой крутой компании, как в дизайн-студии, так и у девелопера, довольно сильная конкуренция и продолжительный путь наверх — именно из-за конкуренции.
Вот другой пример. Молодые дизайнеры после работы в студии запустили компанию по производству дизайнерской мебели на заказ. Их мебель разместилась в уже мной упомянутом отеле
MOSS. Поставщики необычной мебели, кастомных решений, конечно, чувствуют себя свободнее, их работа более креативная, и они получают там очень концентрированный опыт. Но и заказчиков они ищут сами, во всяком случае поначалу.
Дизайнеры в выставочном агентстве фактически работают с форматами рекламы. Их задача — придумывать технологичные инсталляции для брендов, для продуктов и мероприятий этого бренда. Это тоже очень конкретная, прикладная деятельность.
Крупные торговые сети регулярно открывают и реконструируют торговые точки, например бренды одежды. Для этого они также открывают вакансии дизайнеров.
Еще одно интересное направление — витринистика. Формально это декораторская работа. Но если посмотреть на крупные бренды, такие как
Hermes или московский ЦУМ, что они делают к началу нового сезона, к праздникам, к распродажам, — это довольно сложные конструкции, над которыми работают целые команды. Очень креативная и интересная работа.
Кроме торговых центров, работа дизайнера-декоратора нужна в кино и театрах, на модных показах.