интерьер автомобиля

«Главные критерии хоумстейджинга — осознанные действия и измеримый результат»

В последнее время хоумстейджинг набирает обороты. Часто люди прибегают к нему, чтобы подготовить жилье к продаже или сдаче. И действительно, хоумстейджинг позволяет повысить цену аренды/продажи от 3 до 10%, как утверждают специалисты. Мы решили пообщаться с дизайнером Анной Лексиной и подробнее узнать, в чем заключаются основные критерии хоумстейджинга и как без больших затрат сделать квартиру стильной и уютной.
— Что такое хоумстейджинг, и в чем его эффективность?
— Хоумстейджинг — английское, труднопереводимое слово, дословно означает «представление дома или инсценировка дома» (home — дом, stage — сцена). Это наглядное улучшение интерьера минимальными средствами. Кстати, какое самое наглядное и дешевое улучшение интерьера? Правильно, уборка. Это один из обязательных шагов хоумстейджинга. Хоумстейджинг находится посередине между психологией, дизайном интерьера, финансовой грамотностью и здравым смыслом — именно этим хоумстейджинг отличается от дизайна интерьера. В дизайне интерьера главное — функциональность и красота, но их можно измерить только довольной жизнью заказчика. В хоумстейджинге главные критерии — осознанные действия и измеримый результат. Легче всего посчитать эффективность хоумстейджинга, если вы сдаете или продаете квартиру. У меня был смешной пример, когда мы с клиентом придумали положить на кухне красную скатерть и поставить маленькую лампу для уюта. Все траты обошлись в 300₽. В результате он продал свою квартиру на 150'000₽ дороже, чем планировал. Это и есть хоумстейджинг.
Затраты — 23'000₽:
покраска стен — 10'000₽
стол — 6'000₽
светильник — 700₽
покрывало и подушка на кресло — 2'000₽
пленка на подоконник — 500₽
штора на окно — 1'500₽
подсветка плиты — 300₽
замена новой столешницы — 2'000₽
— Почему ты выбрала хоумстейджинг, а не дизайн интерьера, в качестве своей специализации?
— Я люблю понятные критерии и не люблю неоправданно, на мой взгляд, дорогую мебель. Мне хотелось померить красоту. Например, иногда диван за 50'000₽ и за 300'000₽ визуально могут почти не отличаться. Тогда зачем переплачивать? За надежность механизма? Качество ткани? Да, кому-то важен бренд, кто-то хочет похвастаться ценой перед друзьями, но лично мне хотелось найти оптимальное соотношение затрат и результата. Оказалось, что именно в подготовке квартир к продаже и аренде проще всего можно найти золотую середину затрат на симпатичный интерьер.
Затраты — 14'200₽:
рейки, бруски и уголки — 2'700 ₽
саморезы, жгуты, жидкие гвозди — 500₽
кашпо и цветы — 8'000₽
стол — 1'800₽
скатерть и подушки — 1'200₽
— Насколько московский рынок и клиент готовы к хоумстейджингу?
— Рынок тех, кто сдает или продает квартиры, скорее не готов. Это можно увидеть очень просто: зайдите на ресурс ЦИАН и посмотрите, что там можно снять или купить. Это будет максимально не похоже на то, что вы видите в журналах. И наоборот, симпатичные квартиры раскупают и снимают почти мгновенно (при адекватной цене, хорошей рекламе и т. д.). Вот в этом месте симпатичных квартир по адекватной цене у нас на рынке просто черная дыра. Как-то раз мы съезжали из арендованной квартиры с белыми стенами, и я выставила объявление с фотографиями среди знакомых о том, что помогаю найти следующих жильцов. За 20 минут мне написали 25 человек, умоляя (!) показать квартиру. Я увидела эту точку, где случился взрыв востребованности, хотя цена была не маленькая, дом старый и далеко от метро.

Люди, для которых белый цвет стен означает больницу, мне не пишут, потому что я использую много белого в интерьерах. Это универсальный очень востребованный цвет среди людей, которые готовы платить за квартиры дороже, только бы не видеть эти бежевые обои в цветочек.
Затраты — 29'200₽:
► покраска стен — 3'000₽
комод под ТВ — 10'000₽
шторы — 4'200₽
покрывало и подушки — 3'000₽
подвес, торшер и настольная лампа — 4'000₽
ковер — 4'000₽
полка — 1'000₽
— Как часто твои клиенты начинают «уходить в дизайн интерьера» в работе с тобой?
— Я настаиваю на том, чтобы люди радовались своим достижениям, особенно если они купили себе первую квартиру, даже под сдачу в Подмосковье. Поэтому я стараюсь удовлетворять личные «хотелки», если они разумные и в пределах бюджета. Например, кто-то хотел плитку именно «под кирпичик», так называемый классический кабанчик. Она дороже плитки, которую я обычно использую, но я стараюсь уменьшить ее площадь в ванной, чтобы остаться в запланированном бюджете. А вот на пожелание двухуровневого потолка с закарнизной подсветкой я только посмеюсь.
— Какие магазины, бренды, материалы ты чаще всего используешь для проектов?
— Мой любимый магазин мебели — IKEA. С ней пока никто не сравнится по соотношению цены / качества / внешнего вида. Если я покупаю что-то в других магазинах, то всегда сравниваю с ценами IKEA. В книжке об Ингваре Кампраде, основателе IKEA, он писал, как его поставщик как-то раз его отругал за то, что тот согласился на цену, не торгуясь: «Ты должен выпрашивать даже один цент скидки тогда, когда тебе кажется, что цена и так неприлично дешевая». С тех пор в IKEA есть корпоративное правило — всегда стремиться удешевлять производство. И я вижу, как они до сих пор экономят этот каждый цент.

Материалы удобно покупать в больших строительных магазинах. Из-за объемов закупок у них часто самые выгодные цены и хороший выбор. Пример универсального материала для ванной — белая плитка. Квадратная или прямоугольная, она довольно дешевая, но при этом всегда хорошо смотрится. Я люблю сочетать ее с темным или цветным полом и делать яркий теплый светильник около зеркала.
— Что нужно знать и уметь дизайнеру или непрофессионалу, чтобы заниматься хоумстейджингом?
— Нужно признать, что есть универсальные приемы, благодаря которым интерьер понравится большему количеству людей. Но эти приемы не всегда совпадают с личным вкусом и характером заказчика или продавца. Тут самое сложное — перебороть свое нежелание что-либо делать и начать следовать хотя бы самым простым правилам хоумстейджинга: для начала хорошенько убраться и спрятать все личные вещи. А потом начинать убеждать других в том, что это работает.
— В заключение расскажи про самые лютые примеры «колхозного» ремонта, с которыми тебе приходилось встречаться.
— Расскажу про две «колхозные» детали, которые предлагают почти все строители. Мой самый ненавистный и «колхозный» прием предлагают почему-то все строители. Это очень смешно, но бригады за любую цену уговаривают меня и заказчика, что «единственный способ» нормально сделать внешние углы у плитки в ванной — это положить пластиковый уголок. Каждый раз я борюсь против этого пластикового уголка. Он мой персональный враг. Еще так же плохо выглядят пластиковые откосы у окон. Я всегда прошу штукатурить откосы. Эти решения требуют минимум дополнительных денег, но выглядит интерьер намного лучше и дороже.
Беседовал Александр Зальцман
Share некоторых материалов с благодарностью у: ikea
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ