«Я хотела, чтобы посетители чувствовали движение в интерьере»

Анна Малкова, выпускница летнего потока 2018 года
Я выбрала научным руководителем Ольгу Митник и очень ей благодарна. Ольга провела у нас продуктивный курс по общественным пространствам и была достаточно строга. Так что я понимала, что легко не будет, и была готова выложиться по полной программе.
Я хотела спроектировать ресторан класса люкс, но желание не удалось осуществить из-за отсутствия нужных площадей. У ресторана должен быть определенный перечень необходимых помещений с указанной площадью. Но более чем половина этих помещений не помещалось в имеющийся план. Далее при разработке планировочного решения было много вопросов про подбор оборудования и трудностей, связанных с классификацией ресторана.

Мне удалось получить консультацию технолога, после чего окончательно стало понятно, что ресторан спроектировать не получится. Изучение конкурентов подсказало, что нужно уходить от хоккейной темы и сделать проект более универсальным, расширить спортивную тематику. У меня получился спорт-бар I категории, рассчитанный на 50 человек. В апреле мы утвердили планировку и общую концепцию, и я начала работать над чертежами; из примерно десяти планировочных решений нашла единственно верное.

Мне повезло, удалось найти интересное помещение со столетней историей. Здание-пристройка было возведено в 1914 году в самом центре Москвы, на территории бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Пришлось окунуться в историю, изучить общую концепцию фабрики и постараться вписаться в нее.
академия Строганова
Дизайн интерьера должен был гармонично вписаться в общую архитектурную концепцию фабрики «Красный Октябрь». Я хотела сохранить настроение и провести историческую параллель. В дизайн-проекте использовала интерпретацию плакатного стиля начала XX века. Зоны для посетителей оформила в стилистике конструктивизма и авангарда. За основу взяла творчество А. Родченко, К. Малевича, В. Кандинского и школы Баухаус. Резкие изломы цветных полос пересекают и делят пространство, задают определенный ритм и асимметрию в отделке. Настенные шрифты придают пространству графичность. Чувствуется динамика в «перетекании» цвета с мебели на стены, со стен на потолок, с потолка на стены и на пол. Я хотела, чтобы посетители чувствовали движение в интерьере. Для проекта я выбрала лаконичную, прямолинейную мебель — без излишеств, но не лишенную удобства. Цветовое решение в зоне посетителей — единое для всех помещений. Основной светло-серый цвет дополняется полосами красного, темно-серого и синего. Алый, «пролетарский» цвет в росписи стен сближает концепцию фабрики и спорт-бара.
строгановка
Арендаторы шоурума LabDesign дали мне исходные чертежи для учебного проекта. У меня была возможность заснять интерьеры, зафиксировать необходимые размеры, познакомиться с существующим инженерным оборудованием. Понимающие сотрудники шоурума помогли мне найти ответы на все вопросы, которые появлялись в процессе проектирования.

Самым интересным и трудным этапом был поиск и проработка идеи, а также разработка рабочей документации — на нее потребовалось много времени и сил, хотелось все сделать качественно и, главное, успеть в срок.

Скажу честно, первый вариант концепции был не совсем осознанным. Я выслушала справедливую критику от Ольги; удалось правильно настроиться, процесс начал развиваться, и получилось найти идею. Я включала хоккейные матчи, старалась проникнуться атмосферой стадиона, и это правда помогло. Сделала не менее десяти вариантов решений дизайн-концепции; после согласования с Ольгой осталась одна, самая удачная и интересная.

Для вдохновения я всматривалась в детали, слушала интервью спортсменов в холлах и раздевалках стадиона, запоминала фактуры и цвет, изучала освещение. Затем собирала цвето-фактурный коллаж с помощью журналов: я вырезала все, что мне подходило и нравилось; в итоге получился мудборд, который стал основой для всего остального. Третьим шагом был подбор референсов в Pinterest, который я показала Ольге и получила одобрение на дальнейшую проработку.
колледж дизайна
интерьер дизайнер
Все эскизы я делала в Photoshop и SketchUp, далее — рендеры в 3Ds Max. Работа над рендерами заняла месяц.

Мне удалось подробнее изучить нормативно-справочную литературу по проектированию общепита, научиться взаимодействовать с поставщиками технологического оборудования; я стала лучше понимать и замечать технические и дизайнерские приемы в аналогичных заведениях.

Ольга научила меня не зацикливаться на мелочах, смотреть на пространство в целом, мыслить более глобально и архитектурно. Особенно требовательна она была на этапе разработки концепции. Это был самый сложный и трудоемкий процесс, пришлось постараться. С самого начала у нас сложились хорошие отношения, я не испытывала дискомфорта или давления, не было прямых указаний, были вопросы и замечания с разъяснениями, был задан изначально правильный вектор для развития моей дизайнерской мысли под ее внимательным и все замечающим оком. Ольга, спасибо вам огромное за этот бесценный опыт!

Апрель был самым сложным. Потребовалось много сил и времени, даже пришлось оставить все дела, ведь надо было выйти на предзащиту с определенным набором чертежей и написанной ВКР, эскизами всех основных помещений. В начале мая прошла предзащита, после которой нужно было устранить недочеты в работе. Весь май ушел на доработку рабочей документации, ВКР и подготовку картинок в 3D. За два дня до защиты я написала текст для презентации, и наконец в начале июня успешно прошла защита.

Подготовку к предзащите можно сравнить со сдачей основной части работы по проекту заказчику. Иногда были паника и серьезные сомнения в решениях, но благодаря моральной поддержке куратора и близких мне удалось настроиться и со всем справиться. После предзащиты исправлений было немного; самое главное, что планировочное решение и концепция были приняты, а замечания в основном касались деталей.

Когда-то я была руководителем отдела по продаже проектов загородных домов,
и как-то так получалось, что, помогая подбирать дом клиенту, переходила к обсуждению его будущего интерьера. Иногда это были весомые аргументы для определения проекта будущего дома. Часто в дальнейшем слышала предложения помочь с дизайном интерьеров, понимала потребности клиентов, но опыта и нужных знаний у меня не было. Наступил момент икс, когда у меня появилась возможность пойти учиться.

К моменту работы над дипломом у меня уже был опыт в проектировании трех квартир и кафе. Один из проектов квартир был на первом курсе института, для знакомого, а остальные проекты — учебными. Во время учебы стало понятно, что у каждого преподавателя собственный подход в разработке проектов, и нам, студентам, повезло, что была возможность перенять разные приемы в проектировании и подаче проекта.

Сейчас я работаю в IT-компании, планирую найти удаленную или с частичной занятостью работу, связанную с проектированием общественных и жилых пространств. В перспективе рассматриваю возможность сделать дизайн основной своей работой. Дизайн связан с высокими рисками и высокой конкуренцией, нужно сначала набраться опыта. Есть желание поработать с профессионалами, а там как получится. Одно знаю точно: я в дизайне, а он во мне.
дизайн интерьера
бар интерьер
комната интерьер
  • Комментарий Ольги Митник, архитектора-дизайнера, преподавателя курса «Проектирование общественных интерьеров»

    Анна очень серьезно и въедливо подошла к вопросу проектирования спорт-бара. Нехарактерно, но Анна вникла во все аспекты технологического проектирования зоны кухни. Получив консультацию практикующего технолога, изменила планировочное решение кухни, чтобы оно было корректным. Обычно дизайнеры даже не касаются этой темы или касаются в общих чертах, отдают ее полностью на откуп технологам.

    Тема спорт-бара была актуальна в преддверии ЧМ по футболу. Над стилистикой работали долго. Анна пыталась соединить тему спорта с геометрическими элементами (легкий отсыл к конструктивизму), это выразилось в использовании линий и геометрии в декоре. Рабочий проект был проработан качественно, детально, в полном объеме.

Подготовила Полина Весна
Share визуального материала с благодарностью у: jvn
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ