Второй путь позволяет стать не только креативным специалистом, но и управленцем в креативной индустрии. Для интенсивного пути развития необходимо постоянно развивать контактную базу в своем сегменте рынка — с заказчиками, подрядчиками, дизайнерами и профильными сайтами. Во втором варианте приходится постоянно расширять базу всех возможных технологий, а также знакомиться и общаться со специалистами разного профиля. Например, мне это дает возможность работать с инсталляциями, интерьерным дизайном и архитектурой, а также развивать Факультет дизайна интерьеров «Среды обучения».
В любом пути развития важен опыт реализованных проектов и, конечно, чем более необычные и значимые проекты ты можешь включить в свое портфолио, тем проще тебе получить следующие проекты или выгодный job offer. Именно поэтому работа или стажировка в иностранной студии всегда выглядит хорошим шагом в начале карьеры, но в дальнейшем шансы развиться на рынке зависят уже не от страны расположения студии, а от самого тебя, от твоего креативного продукта и грамотного менеджмента.