Работа над проектом продолжалась около трех месяцев, начиная с ноября. Все началось с разработки палитры материалов, выбора стиля, поиска подходящего помещения. После этого мы с Ольгой Митник
(руководителем дипломной работы. — Ред.) очень долго работали над планировкой, так как в проектировании офиса планировочное решение играет не последнюю роль. Помимо соблюдения всех эргономических норм необходимо было создать функциональное, максимально комфортное для сотрудников и посетителей пространство. Для этого нужно понимать рабочие процессы компании в целом и каждого сотрудника в отдельности. После разработки планировочного решения началась работа над
3D-визуализацией, на основе которой потом готовились рабочие чертежи.
С самого начала я планировала делать проект гостиницы, очень долго искала подходящее для нее помещение, но все, что я находила и отправляла на согласование Ольге, не подходило. Когда я нашла здание, которое использовала в итоге в проекте, то сразу поняла, что для гостиницы оно точно не подходит, но оно мне так понравилось и внутри, и снаружи, что я решила посоветоваться с Ольгой. Она мне тогда подсказала, что это здание идеально подходит для проекта какого-нибудь крутого офиса. Я сразу откинула идею с гостиницей и решила, что работать над офисом будет даже интереснее, тем более я знала, что у Ольги есть серьезный опыт в проектировании офисных пространств, и она сможет дать много полезной информации.
Основных этапов в работе было три: разработка планировки и общей концепции,
3D-визуализация проекта, рабочий проект. На каждый этап было потрачено много времени и сил. Но на
3D я потратила больше времени, чем хотела, потому что долго искала вариант, который бы меня полностью устроил. Из-за этого сократилось время нарабочий проект, поэтому не смогла его проработать так детально, как планировала. Но постаралась выжать максимум из того, что было.
У меня было три варианта концепции. Сначала я собиралась использовать совсем другие цвета и другой стиль, но, когда перешла к разработке
3D, поняла, что мне совсем не нравится то, что получается. Можно сказать, что я три раза начинала все сначала, и это заняло очень много времени. Итоговый вариант был готов всего за неделю до назначенного срока сдачи всех материалов. Он мне сразу понравился, получился такой легкий, светлый, ненавязчивый интерьер. Довольно простой, но не банальный, как мне показалось.
Референсы ищу в основном на Pinterest. Но на этот раз еще просмотрела кучу проектов на
officenext, там показывают и рассказывают о лучших российских и зарубежных офисах.
Чертежи искала на сайтах с арендой и продажей нежилых помещений. В некоторых объявлениях указывалась очень подробная информация об объекте, данные об инженерных системах, фотофиксация, имелись приемлемого качества чертежи.
Самым трудным за весь проект было побороть свое желание все довести до идеала. Нам еще во время обучения говорили, что от перфекционизма нужно избавляться. Преодолеть это было тяжело, но деваться некуда, сроки уже поджимали, а сдавать хоть что-то нужно было. Но в итоге я почти всем довольна в своей дипломной работе, только над рабочими чертежами еще немного можно поработать, ну и добавить визуализации других помещений.