});

Основы онлайн– и офлайн–продвижения для дизайнера

Дизайн — сфера подвижная. Профессионалу всегда нужно быть в тренде: своевременно знакомиться с современными технологиями и материалами. С 3 по 6 апреля в Москве проходила строительно-интерьерная выставка BATIMAT. «Среда обучения» отправилась туда, чтобы послушать деловую программу и познакомиться с ведущими специалистами. Нам удалось пообщаться с Еленой Бардиной, управляющим партнером маркетингового агентства Rekana, которое занимается продвижением производителей мебели и дизайнеров интерьеров.
ЕЛЕНА БАРДИНА
«В последние годы набирает популярность концепция продвижения Human to Human. Когда у вашего продукта есть „человеческое лицо“, потребители воспринимают его проще. Если человек понимает, кто стоит за компанией и что он из себя представляет, то либо его доверие возрастет, либо он понимает, что это не для него. Во втором случае это не ваша целевая аудитория».
— Зачем дизайнеру разбираться в маркетинге?
— Основы продвижения особенно важны для молодых дизайнеров, чьи имена и работы еще неизвестны широкому кругу. Построение собственного бренда поможет им получить определенную долю популярности и увеличить доход.
— Почему стоит продвигаться именно через социальные сети?
— Этот канал сейчас действительно очень популярный. Он обладает такими настройками, которые позволяют достаточно быстро заявить о себе в профессиональной среде. Первое место среди подходящих нам соцсетей занимает Instagram, чья аудитория в России значительно превышает аудиторию Facebook.
«Главное здесь — выбрать свою собственную стратегию и следовать ей»
Прежде чем выходить в Instagram, дизайнер должен понимать, с чем он будет выходить, что, помимо своего портфолио, ему важно размещать полезное для аудитории. Нужно понимать свою целевую аудиторию и говорить с ней на одном языке.
Например, классные аккаунты у Милы Колпаковой, Дарьи Пиковой и у Проекта «Сделано». Здесь дизайнеры делятся опытом по тому или иному проекту, рассказывают, как выбрать полы, как правильно подобрать плинтус, как правильно состыковать плитку с ламинатом и т.д. Instagram по сравнению с тем же сайтом — более простой способ продвижения, тем более для дизайнера интерьера.
#INSTAGRAM
Дизайнер интерьеров, с душой и головой


#INSTAGRAM
Дизайнер интерьера на Кипре и Москве. Делится тонкостями дизайна интерьера, создает уютные дома по всему миру
#INSTAGRAM
Ремонт квартир. Капитальный ремонт квартир в Москве и Подмосковье. Фиксированные сроки и стоимость
— Как быть начинающему дизайнеру, у которого нет готовых проектов? Публиковать эскизы и концепты?
— Вам нужно заявить о себе как об эксперте в сфере дизайна интерьера. Вы должны быть подписаны на всех именитых дизайнеров мира. Можно иногда делать перепосты их контента со своим собственным мнением. Сейчас недостаточно просто публиковать картинки. Всегда должна быть подпись. Можно, например, писать такие фразы, которые побуждают человека лайкнуть или прокомментировать ваши публикации, то есть задавать вопрос: «А вы что думаете?» или «Лайкните, если…» На самом деле, если в группе публикуется только продукт или только история с услугой, это тоже скучно. Здесь важно, кто стоит за аккаунтом.
«Все должно быть на уровне, во всем должна быть стильность, потому что вы эксперт по моде в доме»
Можно даже размещать свои личные фотографии, но все должно быть на уровне, во всем должна быть стильность, потому что вы, условно, эксперт по моде в доме.
— А стоит ли нанимать профессионального фотографа, или для ведения Instagram достаточно телефона?
— Если нужно отснять реализованный проект, тогда лучше обратиться к профессиональному фотографу и, более того, к декоратору. Если мы говорим о 3D-визуализации, здесь фото не нужны. Для фотографий, не связанных с вашими работами, нанимать фотографа не нужно. Любой человек, обладающий вкусом, может нормально сфотографировать.
— Если у дизайнера есть Instagram, нужен ли сайт-портфолио?
— Если у вас дизайн-студия, то сайт нужен. Если вы начинающий дизайнер — можно без него обойтись. Хотя сейчас сделать сайт вообще не составляет труда. Есть ряд сервисов, например Tilda. Если ваша аудитория в личных сообщениях в Instagram пишет: «Что? У вас нет сайта?» или «Пришлите ссылку на портфолио», сделайте портфолио как минимум в PDF или на Behance. Оформленное портфолио, на которое будут вести ссылки из социальных сетей, окажет значительное влияние на клиента в момент принятия решения.
#MADEONTILDA
Сайт-портфолио архитектурной компании
#MADEONTILDA
Лонгрид о самых знаменитых зданиях стиля «конструктивизм» (Eng!)
— Как дизайнеру продвигать себя в офлайне?
— Не забывайте про медийную активность. Не только социальные сети, но и партнеры будут притягивать к вам внимание. Публикуйтесь в журналах, ходите на выставки и мероприятия. Слушайте лекции, выступайте в качестве спикера и всегда носите с собой визитки. Нетворкинг еще никто не отменял.

С дизайнерами хотят сотрудничать многие производители, но не знают как. Вы можете взаимодействовать с вашей аудиторией через мебельные компании или салоны. Вы сами можете выйти на такие мебельные салоны и предложить им коллаборацию. Не ждать у окошка, когда к вам постучится мебельщик, а самостоятельно что-то делать для этого. Сказать: «Давайте попробуем сделать мастер-классы по оформлению жилого пространства для ваших клиентов? Там я расскажу и про ваш продукт, как он может встраиваться в тот или иной интерьер. И давайте попробуем это сделать бесплатно, посмотрим, как это сработает». Со стороны мебельщика привлечение аудитории — небольшие деньги. Вы же, выступая на таких мероприятиях, можете набрать себе базу клиентов. На такие события обычно приходят люди, которые затеяли ремонт или раздумывают об этом.

Беседовала Полина Весна
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ