Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
 
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Ремонт на экране
Шикарные дизайнерские проекты, счастливые хозяева — так выглядят телепрограммы о ремонте («Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Фазенда», «Дачный ответ» и множество других, как российских, так и зарубежных). На деле же возникает целый ряд вопросов. Отвечаем на ключевые: кто за что платит, как ограничивается креатив, сколько времени уходит на проект, и главное, можно ли повторить удачную идею, подсмотренную на экране, не выбившись за рамки скромного бюджета.
Что привлекает дизайнеров в проект и какую выгоду они получают?
Для дизайнера интерьера участие в телепрограмме о ремонте, особенно выходящей на федеральном канале, — это отличный PR. За свою работу дизайнеры не получают оплаты, но их имена, стилистика работы, креативность становятся известны миллионам зрителей по всей стране.

Дизайнерами в программах такого типа могут стать как люди с именем, так и начинающие специалисты, одиночки или студии. Для проекта главное — наличие портфолио, способность креативно мыслить (и создавать креатив в короткие сроки) и, конечно, презентовать себя.
Кто оплачивает все расходы?
Вопреки распространенным опасениям зрителей, хозяева квартиры не платят ни копейки — весь ремонт, покупку мебели и бытовой техники оплачивает телестудия. Дизайнер работает с определенным бюджетом, в который ему необходимо уложиться, но зачастую этот бюджет выше того, которым располагает среднестатистическая семья, затеявшая ремонт в квартире. Правда, есть и ограничения — например, строго определенный список поставщиков.
С кем согласовывается проект?
Для дизайнеров, пожалуй, самое приятное — практически полная свобода. Встреча с хозяевами квартиры или дачи происходит один раз и длится каких-нибудь 5−10 минут, причем полностью записывается на камеру. Хозяева высказывают свои пожелания, но дизайнер не обязан точно следовать им, хотя и соблюдает основное условие («сделать из гостиной кухню», «уместить трех человек в одной комнате», «организовать место для игр», «использовать только кровать, а не диван»). Для телестудии главное — получить интересный проект, который привлечет зрителей, а не порадовать хозяев квартиры. Впрочем, чаще всего дизайнеры стараются находить компромисс между полетом фантазии и желаниями участников программы. Не считая весьма условного согласования с хозяевами площади, дизайнер утверждает проект только со съемочной командой, которая с большой вероятностью поддержит сумасшедшие и нестандартные идеи.
Получается, дизайнер делает все, что хочет?
В целом, да. Однако ограничения все-таки есть. Во-первых, в рамках программы обычно делают одну комнату, редко — две (например, кухню и столовую), и на фоне интерьера остального дома отданная под переработку комната смотрится обычно чужеродно. Во-вторых, программа обычно снимается в сжатые сроки, на реализацию проекта (от задумки и до презентации) уходит месяц-два. Соответственно, не может быть и речи о заказе материалов или мебели за границей или в регионах: все материалы должны приехать в течение первых двух недель. В-третьих, опять-таки из-за сжатых сроков, иногда приходится хвататься за первую же пришедшую в голову идею, не выверив ее как следует.
Наталия Чайка, дизайн-бюро STUDIO 8
«Бюджет передачи всегда ограничен. Продюсеры ищут спонсоров, а коммерческий отдел телеканала определяет сумму. Дизайнер самостоятельно занимается поиском поставщиков и подрядчиков, но есть обязательные к привлечению фирмы-спонсоры: производители дверей, окон, красок. Заменить их нельзя».
Антон и Марина Фруктовы, дизайнеры студии «Дизайн в кубе», многократно участвовавшие в программе «Квартирный вопрос» на НТВ, так описывают процесс:
«На проект отводится около двух недель. За это время дизайнер должен полностью определиться с концепцией, выбрать все материалы и элементы интерьера, которые хочет использовать. Закупка материалов происходит очень быстро: разные позиции закупаются одновременно. Перед дизайнером стоит сложная задача: найти новое решение и современные материалы и соотнести их с бюджетами и возможностями. Ну и, разумеется, продемонстрировать свой профессионализм и чувство стиля».
Могут ли хозяева квартиры как-то повлиять на итоговый результат?
Совершенно нет. После старта проекта они уезжают из дома и возвращаются на съемки последней стадии. Реакция на новый интерьер снимается всегда с первого дубля и совершенно подлинная. Причем съемочная группа, хотя и инструктирует хозяев перед стартом съемок, не настаивает на восхищении и похвале.
Каким бюджетом располагают дизайнеры?
Под каждый проект бюджет определяется отдельно, но в целом на обустройство комнаты уходит около 3 миллионов рублей — ни о каких бюджетных решениях речи не идет.
Возможно ли повторить дизайн из телепрограммы в реальной жизни?
Стоит помнить о том, что главная задача «Школы ремонта», «Квартирного вопроса» и аналогов — популяризация индустрии ремонта и интерьерного дизайна. Часто проекты, показанные на экране, слишком смелы для потребителя или не вписываются в бытовые условия. Еще чаще проблема в том, что заказчик не может выделить 3 миллиона рублей на одну комнату. Однако можно почерпнуть идеи и приемы.

Например, в ноябре прошлого года в «Квартирном вопросе» вышел проект «Линяя кармы», над которым работала дизайнер Диана Балашова в соавторстве с Каримом Рашидом, одним из самых известных промышленных дизайнеров в мире. В проекте переделывали кухню, причем удивительным образом современная мебель Рашида (насыщенно-розового цвета, с обилием стекла и причудливыми линиями) встроилась в интерьер деревянного дома.

А летом этого года в том же «Квартирном вопросе» можно было посмотреть на обустройство большой сталинской квартиры. Проект назывался «Гостиная-коллаж», причем дизайнеры — бюро STUDIO 8 — решали достаточно часто возникающую, но сложную задачу: как на одном пространстве создать приватную уютную спальню и гостиную, готовую принять большую компанию.
Проект «Линяя кармы»
Имеет ли смысл дизайнеру интерьера смотреть подобные программы?
Пожалуй, просмотр подобных программ стоит вменить в обязанность дизайнерам интерьеров, а особенно тем, кто только начинает путь в профессии. Их основное достоинство — максимальная концентрация необычных решений. На сайте программ «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» помимо архива передач выложены также подробные описания концепций, чертежи и сметы. У «Школы ремонта» процесс менее прозрачен — посмотреть можно только на финальный вариант. Однако дизайнеру эти программы дают главное — вдохновение. Каждую неделю — новый проект от нового дизайнера, обладающего собственным взглядом на пространство.
Наталия Чайка считает:
«Студентам такие передачи полезны. Я бы не сказала, что стоит их воспринимать как пример качественного дизайна, но это прекрасная возможность увидеть весь процесс создания интерьера в целом. Можно проследить ход мысли дизайнера при разработке концепции, посмотреть, как он работает с брифом и каким получается итог.
Важно также проанализировать, что удалось, а что нет. Также можно почерпнуть информацию по поставщикам, подрядчикам и материалам. Таким образом, есть возможность поучиться на чужом опыте»
.
Проект «Гостиная-коллаж»
Конечно, далеко не всегда можно полностью повторить понравившуюся идею, но составить для себя каталог удачных и неудачных вариантов и сочетаний удастся однозначно.

Подготовила Екатерина Коновалова
Share визуальных материалов с благодарностью у: design3 / peredelka.tv / studio8interior
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности