2. Если вы реализуете проект, ведете авторский надзор и участвуете в комплектации. Помимо больших сетевых салонов и магазинов по продаже отделочных материалов есть еще тысячи маленьких компаний. В большинстве своем они хотят работать с дизайнерами, так как знают, что если ваше сотрудничество будет успешным, вы будете приводить клиентов еще и еще. Поэтому они предлагают приятные скидки, помощь в подборе материала, дают материалы для примерки на объекте, иногда привозят их сами, предоставляют каталоги, держат в курсе новинок, устраивают презентации и мастер-классы. Это очень облегчает работу и делает ее приятной. Однако, по какой бы причине вы не держались в конкретном любимом салоне, не стоит ограничивать свой выбор материалов тем, что у них есть, только потому, что вы сработались. Во-первых, материалов огромное множество, и вы ограничиваете себя как художника. Во-вторых, каждый ваш клиент и проект индивидуален, ровно как и бюджет, технические нюансы и т. п. Собственно, совета два. Первый: все свободное и не свободное время изучайте рынок, отзывы о заинтересовавших вас салонах, магазинах, шоу-румах (отзывы — обязательно!). Второй: ваша задача сделать так, чтобы ни ваша задумка, ни техническая реализация не пострадала, так что придется убедить клиента, что все невозможно подобрать и закупить в один день и даже неделю :), покататься по городу (иногда подобрать что-то онлайн), собрать образцы, примерить их на объекте, обсудить с клиентом. Так что начинайте собирать свою базу поставщиков и подрядчиков для облегчения работы в будущем уже сейчас.
3. Чтобы не отставать от своих конкурентов, быть профессионалом в глазах своих клиентов и доказывать это своим порфтолио, нужно быть в курсе тенденций и новинок в мире материалов. Их так много, что не проводя постоянную работу над этим, вы рискуете серьезно отставать от других дизайнеров и создавать скучные проекты. В России часто проходят выставки, их обязательно нужно посещать, чтобы поговорить с представителями, производителями, обсудить свойства материалов, цены и т. п. Однако, тенденции мы не задаем, мы рассказываем о том, что подслушали и подсмотрели в Милане и Париже. Изучите расписание выставок и недель дизайна в Европе. Старайтесь их посещать, это нужно не для красивого Instagram (хотя и он важен в нашей профессии :)), а для повышения конкурентоспособности, погружения в мир дизайна, для самообразования, для формирования вкуса. Если у вас нет возможности посещать эти мероприятия, старайтесь следить за ними онлайн, посещать последующие за ними презентации в шоу-румах и студиях дизайна, читать статьи, обзоры и рецензии в журналах и интернет-издательствах, посвященные им. Да и в принципе, покупайте журналы, читайте о приемах по использованию материалов, которыми делятся ваши коллеги, ходите по шоу-румам для закрепления результатов. Книги по материалам я не очень советую, да их и не много. Обычно, с момента идеи написания книги до ее печати рынок и тенденции уже меняются.